Замена масла в механической коробке передач

21 января 2023
 

    Коробка передач - это сложный механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента и надёжную работу двигателя. Делается это при помощи регулирования мощности, которая передается на приводные колеса. Если у вас механическая КПП, то вы сами вручную контролируете процесс работы двигателя, а соответственно, и скорость движения машины, и само поведение транспортного средства. Масло для трансмиссии гарантирует качественную работу коробки передач, а также снижает износ её деталей. Так как все детали между собой соприкасаются и нагреваются при работе, то без достаточной смазки это может привести к поломке.

    После долговременной работы без замены масла могут возникнуть следующие признаки неисправности:

    • затруднительное переведение ручки переключения передач в другую позицию - вы стали прилагать больше усилий, чем требовалось до этого момента;
    • появился посторонний звук, который не свойственен характерному звуку переключения передач;
    • передача переключается не полностью, а застревает на каком-то моменте переключения.

    Если вы заметили хоть один из перечисленных признаков, то рекомендуется в срочном порядке проверить масло в коробке передач и провести его замену.

    Существующие варианты замены масла


    1. Частичная замена. Её суть заключается в доливании масла, в итоге получится что вы немного освежили масло. Сам процесс довольно не сложный: нужно открутить пробку, и дать вытечь старому маслу. Выливается примерно половина старого масла, а к нему добавляется такая же половина свежего масла. Потом масла смешиваются, и в результате получается как бы "освежение". Чтобы полностью поменять масло таким способом, вам понадобится проделать операцию много раз, а это, соответственно, потребует большого его расхода.
    2. Полная замена масла, который включает в себя не только смену масла, но и фильтров.

    Рекомендуется периодически проводить полную замену масла, чтобы не возникало проблем. Информацию о том, как часто нужно его менять, вы можете найти в инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Если вы сами не знаете, как это сделать, то лучше обратиться на станцию техобслуживания. Самый лучший вариант - оставаться на гарантийном обслуживании в фирменном автосалоне, и тогда вам вообще не придется самостоятельно заниматься техническим обслуживанием вашего автомобиля - этим займутся специалисты. В случае поломки они же помогут вызвать эвакуатор в СПб дешево и быстро или, по возможности, провести ремонт на месте.

    Процесс самостоятельной замены масла


    1. Проедьте на машине примерно 10 километров, чтобы масло перешло из густого состояния в более жидкоею
    2. Поставьте свой автомобиль таким образом, чтобы была возможность под него залезть. Лучше установить на подъемник или специальную смотровую яму. Сам процесс замены следует начинать только после того, как масло немного остынет. Рекомендуем подождать 15 минут, но не больше, так как масло может вновь стать густым;
    3. Аккуратно снимите защитную крышку картера, если такая имеется. Открутите пробку, через которую проверяет уровень масла в коробке. Возможно потребуется сменить или сделать самому прокладку на этой крышке. Если вы давно этого не делали, то нужно заменить прокладку обязательно;
    4. Заранее подготовьте емкость, куда вы будете сливать старое масло. Очень осторожно откручиваем сливной клапан масла, и сливаем масло в емкость. Для аккуратного сливания, мы рекомендуем вам установить в это отверстие обычную воронку;
    5. Откручиваем пробку для вливания трансмиссионной жидкости. Набираем полный шприц, и начинаем понемногу вливать. Если из этого отверстия начинает капать масло, значит пора остановить вливание;
    6. Закрутите все пробки обратно, установите крышку картера на свое место;
    7. Теперь следует поездить на автомобиле, и попереключать все передачи, чтобы новое масло полностью распределилось по всем механизмам. Следите в дальнейшем за состоянием и уровнем масла, чтобы не было проблем.