Каждая крупная французская фирма, занимающаяся моделированием одежды, считает своим долгом выпустить свои собственные духи, которые, по ее мнению, лучше всего подходят тем, кто носит ее наряды. Но духам модельеры дарят лишь свои звучные имена, а заказывают их на парфюмерных фабриках — «Молинар», «Галимар» и «Фрагонар», где и рождаются неповторимые ароматы. Об этом я узнала, посетив единственный в мире Музей духов, который, конечно же, находится в Париже.
Для производства духов используют растения, которые привозят со всех уголков земли — из Австралии и Голландии, Гватемалы и Канады, Италии и Шри-Ланки, Индонезии и Коморских островов и т.д. и т.п. Из России экспортируют кориандр и шалфей. Кроме растений обязательные составляющие любых духов — вещества животного происхождения: амбра и мускус, которые в натуральном виде пахнут не слишком приятно, но в сочетании с цветочными композициями придают духам удивительный шарм.
Для того чтобы те или иные духи появились на свет, нужен... орган и «нюхач».
Орган представляет собой своеобразный стол со ступеньками, на каждой из которых стоят металлические бутылочки с вытяжками из различных растений (в каждой — из одного). Вытяжки эти называют «нотами». В «плохом» органе приблизительно 300 «нот», в хорошем — более 1000. Играя на этих «нотах», специалист создает «симфонию» духов. Надо сказать, что «нюхач» — профессия дефицитная. Стать им может только мужчина (считается, что у сильного пола более тонкое обоняние), который полностью, на всю свою профессиональную жизнь, должен отказать себе в алкоголе и табаке (иначе нос «сядет»). Специалистов таких всего 2-3 на каждую фабрику.
В состав любых духов входит раствор, состоящий из двух составных частей: эссенция (экстракт, полученный из лепестков цветов и растений) и этиловый спирт (или обесссоленная вода).
Делятся они на 5 категорий в зависимости от процента содержания в ни эссенции. Чем ниже категория, тем менее стоек запах. Если на коробочке написано Parfum — это и есть собственно духи, самые стойкие и самые дорогие, с содержанием эссенции 15-20%. Духи А, Esprit de Parfum содержат 12-15% эссенции, духи Б Eau de Parfum — 10-12%, Eau de Toilette уже не духи, а туалетная вода — 6-8% и, наконец, Eau de Cologne, одеколон с 3% содержанием эссенции. Так что решайте сами, покупать ли дорогие духи с высоким содержанием эссенции или те, что подешевле и выветриваются быстрее. Помните только, что скупой платит дважды.
А французам и тут повезло. Духи они предпочитают покупать не в дорогих фирменных магазинах (зачем платить за марку модельера, форму оформление флакона?), а непосредственно у изготовителей, в магазинчиках при фабриках. Те же самые духи имеют здесь не столь презентабельную упаковку — их продают в металлических флаконах, но выбор гораздо шире, чем в самом большом магазине, а цена процентов на 30 ниже. Кстати, в этих не очень красивых металлических флакончиках духи дольше сохраняются.
Модные парижанки сегодня предпочитают духи «Talisman», «Boucheron», «Lalique», «Cabotine», «Fleur de Rocaiile» и «Deci Dela». A вы, возможно, отдадите предпочтение другим ароматам.